Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

(no subject)

"Сиятельный клиент", 1991
Поединок Холмса с мерзким злодеем бароном Грюнером, которого очень любят женщины. Он тоже их любит, особенно любит их убивать или превращать в развалины. Неожиданно жесткая и мрачная серия, есть даже нуарно-готические нотки:



"Стук"(2012), Корея
Актриса в главной роли - живая гламурная кукла и играет как кукла. Сюжет вялый, вторичный, но вторичность здесь скорее плюс, так как некоторые проверенные хоррор элементы работают и здесь( например одинокая девушка, изучающая какие-то художества - чем не "Суспирия"). Но вообще-то корейцы имитируют в основном элементы японской хоррор-революции рубежа веков, т.е. мое любимое, т.е. даже слабые фильмы( как этот) чем-то радуют. Вот типичный кадр в этом смысле:

"Праздничный роман", 1949

Добротная Америка конца 40-х, молодые Джанет Ли и Митчем - вполне хватает для приятного легкого фильма. К тому же мелодраматический сюжет с комедийным оттенком оказался довольно увлекательным, с Уэнделлом Кори как третий угол треугольника( соперничество двух мужчин за молодую вдову с сыном).



Джанет Ли солнце фильма( она реально излучает свет), вокруг которого крутятся мужские планеты. Даже я закрутился на дальней орбите.

Жаль что фильм на последних минутах скатился в слащавость.

Еще:

Collapse )

"Кровавый барон" (1972), Марио Бава

Заезженный сюжет, к которому Бава отнесся с соответствующей небрежностью. Но Бава режиссер визуальный, так что это можно пережить. Жанр( готический хоррор) также в плюс. Современность( т.е. 70-е) показана очень бегло, Бава всегда предпочитал создавать реальность, а не отражать ее. Конечно создаваемая реальность обычно получается камерной. Правда камерность здесь вышла на хорошей основе - реальный роскошный замок Кройценштайн. Так что если ограничиться этими рамками, можно получить своеобразное удовольствие:

Типичные для Бавы завораживающие интерьерные:



Collapse )

"Последний закат" (1961), Роберт Олдрич

Попсовая до степени китча мелодрама в антураже вестерна. Думаю что Олдрич снял это как некую пародию, хотя наверное зрители воспринимали со слезами на глазах. К тому же Eastmancolor это не Technicolor, особенно мутными получаются пейзажи, что для вестерна просто приговор. Банальный сюжет, хорошим актерам играть нечего. Один Кирк Дуглас создал интересный образ, немного странный, но он сам по себе какой-то нездешний актер. А это лучший на мой взгляд кадр:

"Люди-тени", 1997

Эталонный образец своеобразного жанра фильмов про летающие тарелки.
Типичная американская семья: папа, мама( Эрик Робертс и Шерилин Фенн) и маленький сын забрели в какую-то глушь,



Collapse )

"Ливень" (2017), Корея

Красивейшее корейское аниме, детальность рисунка уровня Синкая, но хотя похоже на Синкая, только всё же — не Синкай. Кажется корейцы верят, что кино тождественно визуалу, а визуал порождение света, я бы даже сказал сон света. Действие происходит в то прошлое, когда трава была зеленее, да и все цвета были ярче, а вода в реке чище, потому что тот свет прошлого делал все ярче и чище. Каждую ночь тогда было полнолуние и громко стрекотали цикады.



Каждый миг тогда длился несколько раз дольше, поэтому для современного зрителя все кажется слишком медленным. Но куда спешить? Лучше наслаждаться светом, ведь свет просветляет( а содержания искать не надо, принципиально не надо).

"Ящерица в женской коже" (1971), Лучио Фульчи

Знаковое джалло, хотя и не совсем в моем вкусе, стиль Фульчи мне кажется грубым и механическим, но нельзя не признать оригинальность основной идеи, да и просто как детектив фильм очень неплох, а эпизод с преследованием в пустом циклопическом здании, похожий на кошмарный сон, очень хорош, бесспорная классика джалло. Причем кошмар возвышается с подвала к крыше. Много кадров сами по себе интересных, изобилие сверхкрупных планов, сплит-скрины и их имитации. Или вот свидание арестованной Флориндой Болкан с отцом( Лео Генн) через стеклянную перегородку:




Плюс еще удачное использование атмосферных английских локаций несколько уменьшает ощущение постановочности. Однако Фульчи есть Фульчи:



И все-таки наверное лучший его фильм?

(no subject)

Пересмотрел "Ребекку", для меня лучший фильм Хичкока. Каждый фильм Хичкока уникален, не похож на другие его фильмы. "Ребекка" отличаеся нехарактерной для Хичкока гармонией, сбалансированностью; каждая сцена, каждый кадр длится ровно столько, сколько надо - ощущение совершенства. Это чистое кино, иной мир вне времени, в сказочном пространстве и Хичкок, находящийся на вершине творческой мощи, совершенный проводник в этом мире. Попавшая в замок принца Золушка обнаружила там зловещие тени и в центре этой мрачной паутины сумасшедший паук, воплощение тьмы миссис Дэнверс. А сцена на маскараде напоминает "Изгоя" Лавкрафта.
Collapse )

"36 часов" (1953), Монтгомери Талли

Начинается фильм классически: линейный сюжет, сфокусированный на главном герое( Дэн Дьюриа). Он играет майора американских ВВС, которой живет с женой почему-то в Лондоне, однако в связи с работой отсуствует месяцами. Жене по-видимому стало скучно и она загуляла. Майор самовольно прилетает в Лондон, чтобы разобраться с женой.
Следует романтический флешбэк о том как они познакомились( она оказалась норвежкой, в роли симпатичная шведская актриса Элси Албиин):



Collapse )

Кинорулетка: отчет

https://iw-gdk.livejournal.com/80891.html

iw_gdk продолжает упорно радовать все новыми рулетками с разнообразными вариантами формата. Короткометражки хороши уже своею короткостью, т.е. даже если очень не нравится, легче досмотреть. Один из выпавших мне фильмов как раз тот случай. Это игровой фильм: совсем свежий( 2020 год) американский фильм про тюрьму. Совсем не мое, сказать нечего. Я увидел лишь одну примитивную идею, мол надо бы как-то помочь заключенным, так как они очень страдают.

Зато анимационный фильм прекрасный.



Collapse )