svetozarbg

"Блаженны нищии духом, ибо их есть Царство Небесное." (Матф.5:3)

"Объятия Лорелеи ", 1974
svetozarbg
Такая насыщенность фильма красивыми девушками редкость. За этим пестрым и красивым фоном прячется по-настоящему страшное чудовище, девушек жестоко убивающее и сердца их поедающее. Но так как их очень много, то фильм остается светлым и красивым( как если бы у куста с сотнями цветами роз кто-то срезал несколько для букета). Но самое интересное, что брутальное чудовище тоже оказывается красивой девушкой( Хельга Лине).


"Ночной охотник", 1972
svetozarbg
Крутой журналист против могучего вампира. Оба хороши, но Барри Этуотер в роли вампира конечно лучшее в фильме.





Место действия - Лас Вегас.
(Вампирские фильмы можно сравнить с сексом, вроде одно и то же, но всегда приятно.)

"Дьявол с семью лицами", 1971
svetozarbg
Типичный европейский разлекательный криминал начала 70-х в стилистике джалло. Есть красотка( Кэррол Бейкер), ее любовник, оказавшийся негодяем( Джордж Хилтон), ломброзианские злодеи, запутанная история с близнецами, алмаз на миллион долларов.





"Дьявол" здесь такое символическое название зла, а его лицами оказываются все герои без исключения. Гламурные голландские полицейские( для меня они вишенька на торте в фильме) используют тактику сталкивания разных групп преступников, чтобы зло само себя уничтожило.



Конечно никаких особых качеств у фильма нет, да у него и претензии на качества нет. Просто рядовой фильм для тех, кто любит фильмы этого времени и стиля. Я люблю.

"Унесённые призраками" (2001), Хаяо Миядзаки
svetozarbg
Детская сказка с коллективизмом, сервильностью и банальными внушениями( типа трудолюбие хорошо, а обжорство плохо). Сюжет сколочен из разных мест( например из "Алисы"), цельности нет. Слишком затянуто и настолько причудливо, что скучно. Да, иногда красиво, но до "Барби" этому фильму далеко.


"Европа", 2013
svetozarbg
Неплохая Science fiction в классической традиции. Корабль с астронавтами отправляется на луну Юпитера Европу. Думаю, фильм типичный для жанра: хороший визуал, но банальный сценарий и шаблонные герои.


Ингмар Бергман
svetozarbg
Посмотрел два фильма Бергмана - "Девичий источник"(1960) и "Земляничная поляна"(1957).
Впечатления такие: глупый ребенок играет с красивыми куклами( актерами и кадрами). А куклы, как бы они ни были красивы, остаются только куклами, у них нет внутренней свободы и индивидуальности, как у людей. Но фильмы снимают все-таки не про кукол, а про людей. Значит режиссер так видит людей( как говорит один из героев в "Земляничной поляне": "жизнь нелепая штука" и "жизнь внушает мне отвращение", но что можно построить на такой основе?). Главный герой ищет логику в своей жизни и не находит ее. Но что он может найти, он только кукла. Не знаю так ли во всех фильмах Бергмана.

Кукла держит куклу:


"Калтики, бессмертный монстр" (1959), Риккардо Фреда
svetozarbg
Группа ученых ищет причину гибели цивилизации майя и находит ее неожиданным образом. Спускаясь в пещеру в джунглях, они как будто разбудили бесформенного монстра, спящего на дне подземного озера. Все оказалось сложнее - монстра разбудила радиация из-за вулканического извержения. Потом оказалось, что в древности тот же еффект вызвала радиоактивная комета, которая как раз снова пролетает вблизи Земли.
Сюжет достоин сумбурному стилю Риккардо Фреда, временами переходящего в бред. Плюс операторский талант Марио Бавы.


"Мариана", Фриц Лейбер
svetozarbg
http://2lib.ru/getbook/6479.html

Минималистичный и по объему и идейно рассказ.

В мире Марианы все иллюзия, кроме переключателей. Их передвижение уничтожает одну иллюзию за другой. Причем передвижение только в одну сторону - уничтоженную иллюзию нельзя вернуть. Единственное, что Мариана может делать - их выключать. Только один переключатель можно включить - "ДОКТОР". Но эта возможность ужасает ее, наверное потому что Доктор изменит ее сущность. Ну и последний переключатель конечно с надписью "Мариана".

"Не с этой Земли" (1957), Роджер Корман
svetozarbg
Культовая классика про инопланетянина-вампира. Стильный космический упырь мистер Джонсон( Пол Бирч) со своим чемоданчиком, полным крови и темными очками, за которыми скрывается ужас, занял место среди известнейших монстров и злодеев. При этом фильм очень динамичный и живой, ничего лишнего. Конечно лучший фильм Кормана.


Пустота и старики
svetozarbg

Операция „Страх“ (1966)


"Лиза и дьявол " (1972)

?

Log in